Сведения о школе

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа № 7"

 

Сведения о школе

 

 

 

 

 

В настоящее время школа предоставляет ряд разнообразных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья:

 

      

1.Образовательные

           - реализация прав личности на получение бесплатного общего образования в рамках Стандарта образования детей с ОВЗ в соответствии учебным планом школы. Это предполагает подготовку учащихся по общеобразовательным курсам, трудовую и коррекционную подготовку. В форме классно-урочной системы, индивидуального надомного обучения, индивидуального сопровождения детей с более глубокими нарушениями.

-   11-летнеее образование (с сентября 2009 года открыт 10 класс с углубленной трудовой подготовкой). Внедрение в практику образования детей с ограниченными возможностями здоровья системы 10-11 классов стало возможным благодаря Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённому постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997г №288 и учебным планам, утверждённым приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г № 29/2065-п.  Цель открытия данного класса, определяется причинами, в основе которых лежат интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, а именно углубленная трудовая подготовка и углубленная социально-бытовая ориентировка. Получена    лицензия на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в 10 -11 классах.

-   Оказание помощи в социальной адаптации детей с умеренной умственной отсталостью. В сентябре 2008 года в школе был создан специальный класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Состав детей данного класса сложен и неоднороден по разнообразию, выраженности и сочетанию нарушений. Обучение таких детей максимально индивидуализировано, направлено на привитие необходимых для жизни навыков поведения и общения с окружающими, бытовых и трудовых навыков, коррекцию грубых нарушений психофизического развития.

-   Дополнительное развитие детей через организацию внеклассных мероприятий, работу кружков (музыкальная студия, ИЗО студия, «Юный мастер»), спортивная секция (общая физическая подготовка, волейбол, Бочче, теннис), работу клубов воспитателей (ручной труд, кукольный театр, прикладное творчество), организацию факультативных занятий (Твое здоровье, Геометрия вокруг нас, Культура дома, Основы безопасности жизнедеятельности, Художественный труд, Экономический практикум).

-   - Коррекция физического развития детей. Для детей организован зал ЛФК с тренажёрами, ритмика, работают кружки спортивной направленности, такие как ОФП и волейбол. В зимнее время ребята занимаются лыжной подготовкой.

          

2.Медицинские

-   медицинской помощью в школе занимаются три сотрудника: врач-педиатр, врач-психиатр, медицинская сестра. Мед. кабинеты (кабинет общего приема, прививочный, массажный)  соответствуют требованиям укомплектованности оборудованием в соответствии с СанПиН. В феврале 2013г планируется лицензирование мед. деятельности.

-   Для детей, которым рекомендован массаж, работает массажный кабинет. Каждый понедельник в школе работает врач-психиатр, который даёт рекомендации для родителей. Два раза в год проводится осмотр узкими специалистами. Ежегодно для наших учеников в период осень-весна готовятся фито-чаи (успокоительные  и витаминные сборы). Проводится витаминизация блюд, поливитамины.

-   питание в школе осуществляется 3 раза в день, для всех категорий учащихся питание бесплатное.

  3. Социально-психологические и логопедические

-   в нашей школе создан школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Работа ШПМПк осуществляется в соответствии с Положением о ПМПк в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 7 VIII вида. Цель работы консилиума: обеспечение         диагностико-коррекционного     психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

-   психолог проводит различные занятия, тренинги для психологической адаптации детей в социуме; комплексная коррекция и развитие ВПФ детей совместно с учителями («Развитие психомоторики и сенсорных процессов», коррекционные занятия учителей нач. классов, ритмика, СБО)

-   логопедические занятия для коррекции речевых нарушений.

-   социальный педагог выявляет и контролирует учащихся и семьи, находящихся в социально опасном положении и совместно с органами профилактики проводит индивидуальную профилактическую работу, а так же ведет учёт детей находящихся под опекой и состоящих на учёте в ОДН.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»